Как правильно подобрать катализатор. Подбор катализатора по размерам и мощности двигателя.
8 октября 2020
// Советы покупателям
В данной статье мы расскажем Вам, как правильно подобрать катализатор по размеру, мощности и содержанию драгоценных металлов.
Содержание драгоценных металлов Pt, Pd, Rh
В данной статье мы разберем, как правильно подобрать каталитический нейтрализатор С-MG по размеру, мощности ДВС и содержание драгоценных металлов.
Самое важное в катализаторе - это драгоценные металлы. Благодаря ним в каталитическом нейтрализаторе происходит ускорение окислительно-восстановительных реакций, то есть сами драгоценные металлы являются катализаторами (ускорителями).
Платина (Pt) является катализатором реакции окисления вредных углеводородов (CxHy) и угарного газа (CO) до безвредного углекислого газа (CO2) и водяного пара (H2O).
Палладий (Pd) выполняет ту же функцию, что и платина (Pt), но и дополнительно стабилизирует платину (Pt).
Родий (Rh) в свою очередь ускоряет, катализирует реакцию восстановления крайне вредных и неприятно пахнущих оксидов азота (NxOy) до свободного азота (N2), который содержится в воздухе (около 78%) и которым мы все дышим.
Это мы все говорим о качественной характеристике, то есть о просто наличии драгоценных металлов в каталитическом нейтрализаторе, есть ли они там. Но все меньше говорят о количественной характеристике, то есть сколько драгоценных металлов в каталитическом нейтрализаторе. Ведь именно количество драгоценных металлов влияет на эффективность катализатора и на его стоимость.
Количественное содержание драгоценных металлов
По международным стандартам количество драгоценных металлов измеряется в граммах на кубический фут (грамм/фут3).Так как, каталитический нейтрализатор чаще всего имеет цилиндрическую форму, то у него есть свой объем, который считается по формуле объема цилиндра: , где R - радиус оснований, h - высота цилиндра. Объем любого предмета измеряется в кубических метрах, но нам привычней в литрах. Это значит, что драгоценные металлы содержатся и распределяются по всему объему каталитического нейтрализатора. В свою очередь драгоценные металлы имеют свою массу, чем больше содержание драгоценных металлов, тем больше их масса. Масса любого предмета измеряется в килограммах, но мы будем считать в граммах.
Данной последовательностью мы приходим к единице измерения - грамм на литр (грамм/литр), то есть сколько драгоценных металлов содержится в одном литре объема. Литры в свою очередь можно перевести и в кубический фут, тем самым подсчитав содержание в граммах на кубический фут.
Почему умалчивают о содержании драгоценных металлов
Многие продавцы и производители каталитических нейтрализаторов умалчивают о содержании драгоценных металлов в своих продуктах. По каким причинам это происходит?
Первая и самая распространенная причина, почему продавцы не сообщают содержание драгоценных металлов - сами продавцы просто и не знают, сколько драгоценных металлов содержится в их катализаторе. Так как, зачастую, эти каталитические нейтрализаторы - китайского производства, и сам производитель не сообщает содержание драгоценных металлов.
Вторая причина - низкое содержание драгоценных металлов. Низкое содержание драгоценных металлов - это неэффективный и дешевый катализатор. Но многие продавцы и производители, пользуясь незнанием покупателя, продают дешевые и неэффективные каталитические нейтрализаторы под видом катализаторов с высоким содержанием драгоценных металлов.
Перед покупкой каталитического нейтрализатора всегда узнавайте у продавца содержание драгоценных металлов в граммах на кубический фут (грамм/фут3).
Как подобрать катализатор
Теперь мы перешли к заключительной части. Каталитический нейтрализатор C-MG подбирается по четырем критериям:
- Мощность ДВС
- Размер оригинального каталитического нейтрализатора
- Содержание драгоценных металлов
- Норма ЕВРО автомобиля
Почему именно мощность ДВС, а не его объем?
Так как мощность двигателя внутреннего сгорания зависит от количества сгоревшего топлива. Чем больше сгорело топлива в единицу времени, тем больше выделяемая энергия и тем выше мощность.
Большое количество сгоревшего топлива несет за собой большое количество отработавших газов, а чем больше отработавших газов - тем и больше выделяемых вредных веществ (CO, CHx, NOx).
C введением турбонагнетателя двигатель с объемом камеры сгорания 2 литра может выдавать значительно более высокую мощность, чем атмосферный двигатель с аналогичным объемом камеры сгорания.
Разберем на примере:
Атмосферный двигатель 2.0 от Kia Optima 3 2013 года выдает 150 л.с.
Двигатель 2.0 с двойным турбонаддувом от Mercedes-Benz A 45 выдает 381 л.с.
Будет ли эффективен каталитический нейтрализатора от атмосферной Kia Optima 2.0 на Mercedes-Benz 2.0 с двойным турбонаддувом?
Нет, объем отработавших газов у Mercedes-Benz будет значительно больше, чем у Kia Optima.
Из этого следует, чтобы обеспечить КПД как у Kia Optima, каталитический нейтрализатор у Mercedes-Benz должен быть больше по геометрическим размерам, или иметь более высокое содержание драгоценных металлов.
Ниже приведена таблица соотношения мощности ДВС к физическому размеру катализатора и содержанию драгоценных металлов.
Исходя из данных в таблице и размера оригинального каталитического нейтрализатора Вы можете подобрать катализатор C-MG.
Разберем подбор катализатора на примере 2.0 Kia Optima 3 2013 года.
Размер оригинального катализатора: Диаметр: 110 мм, длина: 100 мм., мощность ДВС: 150 л.с.
Необходимо сопоставить размер оригинального каталитического нейтрализатора и каталитического нейтрализатора C-MG. Это значит, что катализатор C-MG должен быть диаметром - 110 мм. Длина каталитического нейтрализатор подбирает исходя из мощности автомобиля и длины оригинального катализатора. Т.к. длина оригинального каталитического нейтрализатора - 100 мм., то и длину каталитического нейтрализатора C-MG рассмотрим 100 мм.
При подборе катализатора по размеру мы всегда к мощности ДВС автомобиля добавляем 30% и осуществляем подбор исходя из полученной мощности.
Получается: 150 л.с. + 30% = 195 л.с.
По таблице соответствия мощности, размера и содержания драгоценных металлов катализатора C-MG - Вы можете увидеть, что каталитический нейтрализатор размером - 110x100 мм. и содержанием драгоценных металлов - 15 г/фут3, обеспечивает высокий КПД на ДВС мощностью до 190 л.с., но стоит понимать, что 190 л.с. - это пороговое значение, выше которого эффективность катализатора будет ниже.
Вывод: катализатор 110x100 15 г/фут3 подходит для установки в Kia Optima 2.0 3 2013.
Таблица соотношения мощности ДВС к физическому размеру катализатора и содержанию драгоценных металлов.