Mazda 2.5 184-194 л.с Двигатель PY-VPS ошибка. P0420 - правильное удаление катализатора с заменой на новый
С момента выпуска первого автомобиля Mazda с двигателем PY-VPS прошло уже более 10 лет, за это время было выпущено более миллиона автомобилей для рынка РФ.
За время эксплуатации система нейтрализации отработанных газов, а конкретно катализатор - начинает требовать удаления либо замены, как это сделать правильно и не нарваться на "масложор" и повторный ремонт - рассмотрим в сегодняшней статье.
Первые проблемы с катализатором могут ожидать владельцев на пробеге около 100 т.км, и иметь низкую периодичность (1 раз в 5000 т.км) , но чаще всего, это уже будет являться сигналом, снижения эффективности нейтрализации.
Встречаются случаи появления ошибки P0420 после заправки некачественным топливом, а так же появления ошибки при неисправности кислородных датчиков и подсосов воздуха. P0420 - не всегда является причиной выхода из строя катализатора
Первое, что чаще всего пытаются сделать автолюбители, это "выбить" катализатор, в таком случае в системе выпуска образуется пустое незаполненное пространство в виде старого корпуса нейтрализатора, в котором горячие отработанные газы будут расширяться приводя к сильному повышению шумности работы двигателя и характерному "газельному" звуку, при нажатии на педаль газа и ускорении, НО это не самое страшное,что может ждать владельцев решивших таким как им кажется "простым" способом избавиться от нейтрализатора.
Расход масла или "масложор" после удаления катализатора на Mazda 2.5 PY-VPS.
Далеко не секрет,что множество атмосферных двигателей страдают повышенным расходом масла после удаления катализатора, чаще всего владельцы данных автомобилей узнают об этих проблемах уже после , когда пытаются понять причину "недуга" автомобиля.
Такое происходит в связи с падением противодавления в системе выпуска, что влечет за собой попадание большого количества масла через маслосъёмные кольца и маслосъёмные колпачки в камеру сгорания.
Как избежать расхода масла после удаления катализатора и правильно заменить катализатор на Mazda 2.5 с двигателем PY-VPS?
Покрытый субстрат C-MG является блоком катализатора с металлической матрицей и специальным покрытием, предотвращающим перегрев и разрушение матрицы (сот) катализатора.
Покрытый субстрат C-MG, для уменьшения повышенного расхода масла после удаления катализатора.
Более подробно, можете посмотреть по ссылке
В данном случае устанавливается блок с высоким содержанием драгоценных металлов.
Для автомобилей с экологическим классом Евро-4 необходимо устанавливать блок с покрытием Pt(платина), Pd(палладий),Rh(Родий) 15 грамм/фут³. И плотностью ячеек 400 cpsi, блок будет иметь металлическую матрицу (соты) S - типа с несколькими "ядрами" что позволяет избежать вытягивания матрицы при работе двигателя. Подробнее по ссылке Катализатор Bioten 4.2 Pt, Pd, Rh 15g/ft³ (Евро-4) 120х90 мм, Блок металл, 400 ячеек
Для автомобилей Mazda Евро-5 уже необходимо устанавливать блок с более высоким содержанием драгоценных металлов,а именно покрытием Pt(платина), Pd(палладий),Rh(Родий) 22 грамм/фут³. Плотность ячеек: 400 cpsi, металлическая матрица (соты) S - типа с несколькими "ядрами" что позволяет избежать вытягивания матрицы при работе двигателя.
Подробнее по ссылке Катализатор Bioten 5.5 Pt, Pd, Rh 22g/ft³ (Евро-5) 120х90 мм, Блок металл, 400 ячеек
Каталитический нейтразатор Bioten
Металлическая матрица S-Round 3 core, 400cpsi
За время эксплуатации система нейтрализации отработанных газов, а конкретно катализатор - начинает требовать удаления либо замены, как это сделать правильно и не нарваться на "масложор" и повторный ремонт - рассмотрим в сегодняшней статье.
НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ СТАВИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ PY-VPS 2.5 LВладельцы Mazda могут узнать об проблемах с катализатором, когда на дисплее загорается характерный желтый значок "Check Engine" связанный с ошибкой P0420.
Mazda 3 III (BM) 2013 - 2018, 3 IV (BP) 2019 - н.в.
Mazda 6 III (GJ) 2013 - н.в.
Mazda CX-30 I (DM) 2019 - н.в.
Mazda CX-5 I (KE) 2013 - 2017
Mazda CX-5 II (KF) 2017 - н.в.
Mazda CX-50 I (VA) 2022 - н.в.
Mazda CX-60 I (KH) 2022 - н.в.
Mazda CX-8 I (KG) 2017 - н.в.
Первые проблемы с катализатором могут ожидать владельцев на пробеге около 100 т.км, и иметь низкую периодичность (1 раз в 5000 т.км) , но чаще всего, это уже будет являться сигналом, снижения эффективности нейтрализации.
Встречаются случаи появления ошибки P0420 после заправки некачественным топливом, а так же появления ошибки при неисправности кислородных датчиков и подсосов воздуха. P0420 - не всегда является причиной выхода из строя катализатора
Первое, что чаще всего пытаются сделать автолюбители, это "выбить" катализатор, в таком случае в системе выпуска образуется пустое незаполненное пространство в виде старого корпуса нейтрализатора, в котором горячие отработанные газы будут расширяться приводя к сильному повышению шумности работы двигателя и характерному "газельному" звуку, при нажатии на педаль газа и ускорении, НО это не самое страшное,что может ждать владельцев решивших таким как им кажется "простым" способом избавиться от нейтрализатора.
Расход масла или "масложор" после удаления катализатора на Mazda 2.5 PY-VPS.
Далеко не секрет,что множество атмосферных двигателей страдают повышенным расходом масла после удаления катализатора, чаще всего владельцы данных автомобилей узнают об этих проблемах уже после , когда пытаются понять причину "недуга" автомобиля.
Такое происходит в связи с падением противодавления в системе выпуска, что влечет за собой попадание большого количества масла через маслосъёмные кольца и маслосъёмные колпачки в камеру сгорания.
Как избежать расхода масла после удаления катализатора и правильно заменить катализатор на Mazda 2.5 с двигателем PY-VPS?
Первый вариант: Замена катализатора на покрытый субстрат - бюджетный способ решения вопроса, помогающий избежать "масложора" но потребует программное отключение контроля эффективности катализатора (Евро-2).
Покрытый субстрат C-MG является блоком катализатора с металлической матрицей и специальным покрытием, предотвращающим перегрев и разрушение матрицы (сот) катализатора.
Покрытый субстрат C-MG, для уменьшения повышенного расхода масла после удаления катализатора.
Более подробно, можете посмотреть по ссылке
Второй вариант Установка металлического универсального катализатора Bioten под штатную программу ЭБУ, без перепрошивки и установки обманок.
В данном случае устанавливается блок с высоким содержанием драгоценных металлов.
Для автомобилей с экологическим классом Евро-4 необходимо устанавливать блок с покрытием Pt(платина), Pd(палладий),Rh(Родий) 15 грамм/фут³. И плотностью ячеек 400 cpsi, блок будет иметь металлическую матрицу (соты) S - типа с несколькими "ядрами" что позволяет избежать вытягивания матрицы при работе двигателя. Подробнее по ссылке Катализатор Bioten 4.2 Pt, Pd, Rh 15g/ft³ (Евро-4) 120х90 мм, Блок металл, 400 ячеек
Для автомобилей Mazda Евро-5 уже необходимо устанавливать блок с более высоким содержанием драгоценных металлов,а именно покрытием Pt(платина), Pd(палладий),Rh(Родий) 22 грамм/фут³. Плотность ячеек: 400 cpsi, металлическая матрица (соты) S - типа с несколькими "ядрами" что позволяет избежать вытягивания матрицы при работе двигателя.
Подробнее по ссылке Катализатор Bioten 5.5 Pt, Pd, Rh 22g/ft³ (Евро-5) 120х90 мм, Блок металл, 400 ячеек
Каталитический нейтразатор Bioten
Металлическая матрица S-Round 3 core, 400cpsi
Как происходит установка металлического катализатора на. Mazda 2.5 и как это сделать правильно ?
Демонтируется выпускной коллектор, аккуратно отключаются и выкручиваются все датчики. * для автомобилей с пробегом более 150 т.км рекомендуем заменить оба Лямбда зонда на новые оригинальные
* пример работ. Установка производилась в стороннем сервисе
Делаются метки на корпусе для сохранения геометрии
Корпус разрезается, удаляется содержимое керамического катализатора с последующей продувкой сжатым воздухом
Устанавливается внутрь корпуса универсальный металлический катализатор Bioten с необходимым для автомобиля содержанием драгоценных металлов (см.выше).
*Установлен внутрь корпуса нейтрализатор Bioten, * пример работ. Установка производилась в стороннем сервисе
*Блок установлен внутри корпуса нейтрализатора
Матрица катализатора закрывается материалом,во избежание попадания окалины *Закрытая матрица, перед проведением сварочных работ
Блок обваривается по окружности герметичным сварным швом
*Нейтрализатор герметично обварен с корпусом по окружности
Корпус катализатора устанавливается согласно меткам и обваривается
Выпускной коллектор с металлическим катализатором устанавливается на автомобиль
Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и проверить эффективность нейтрализации отработанных газов прибором (газоанализатором)
Данный тип ремонта позволяет избежать масложора и перепрограммирования ЭБУ на Mazda с двигателем 2.5, владельцы же смогут эксплуатировать автомобиль без каких либо отличий от заводского катализатора и дополнительных вмешательств в ЭБУ.